Статьи

Охота за жутким дебаркадером

Наши, московские, родные

Но столичные власти способны и на другое отношение к «проблеме» дебаркадеров.
В соответствии с распоряжением, подписанным первым заместителем мэра в правительстве Москвы Владимиром Ресиным, в столице создается новый вид транспортных услуг — водное такси. Услуги оказываются силами ГУП «Берега Москвы». Организуются три маршрута. Первый от яхт-клуба «Крокус-сити» у МКАД до причала в зоне отдыха «Карамышево». Часть промежуточных причалов (Строгино, Щукино, Серебряный бор-1, -2, -3, Троице-Лыково и другие) относительно хорошо оборудованы. Часть причалов (по улицам Исаковского, Живописной и другие) только придется создавать. Что касается второго маршрута — на Химкинском водохранилище, то, по словам Григория Чугунова, генерального директора ООО «Водное такси», «его можно будет запустить только при наличии береговой инфраструктуры — оборудования для швартовки маломерных судов и обслуживания пассажиров». Речь идет о новых причалах на западном берегу водохранилища. «Организовывать» новые причалы придется и на третьем маршруте — вокруг Болотного острова.
Напомним, определение дебаркадера (от французского debarquer — сходить, выгружать на берег, от barque — большая лодка, барка) — «Плавучая пристань, причал, прикрепленный к суше или подводным опорам. Основа современного дебаркадера — понтон — бетонный корпус на стальной арматуре, заполненный полистиролом — легким, экологически безопасным, стекловидным веществом. Бетонный, не подверженный коррозии корпус — существенное преимущество дебаркадера перед баржами и теплоходами в качестве пристани». В распоряжении заместителя мэра подразумевается именно установка новых дебаркадеров.

По реке на шашлыки

Есть и другой повод по-доброму улыбнуться. По словам Григория Чугунова, первый маршрут начал работать в тестовом режиме уже в мае прошлого года.
Стоимость вызова катера на час составляет несколько тысяч рублей в зависимости от классности и размеров. По московским меркам, такси недорогое. Ну, не совсем такси. На катере «по согласованию» можно поставить... мангальчик или решеточку для барбекю... Право, не на работу же компании из 10-20 человек в таком «такси» ездить.
Новые, «внепричальные» функции средневековые дебаркадеры стали приобретать в XII веке: прямо на них ставили свои скамьи и столы самые расторопные менялы и торговцы, а не позже XVII века на дебаркадерах появились первые таверны. Надо думать, московским властям не понадобится полтысячи лет, чтобы не только водные такси, но и причальные «сооружения» повернулись к потребителю лицом. Ведь это будут не чужие, «федеральные», а наши, «московские», дебаркадеры.

Подходи, налетай, дебаркадер покупай

Но еще интереснее другое сообщение. О том, что тот же ГУП «Берега Москвы» разработал проект «искусственного пляжа на понтоне». На плавучей платформе находятся, бассейны с системой очистки и подогрева воды, шезлонги, душевые, туалеты, кабинки для переодевания. И ресторан. По словам Дмитрия Соловьева, заместителя гендиректора ГУП, заказчик проекта стоимостью около €500 тысяч — некая частная компания. Плавучую платформу можно установить на любом водоеме: «Это хороший и экономически выгодный путь решения проблемы отдыха в столице».
Неважно, что подобный проект (судя по описанию, вполне типовой) в Германии можно купить в разы дешевле. Неважно, что в соизмеримую сумму обойдется и готовый дебаркадер с рестораном и бассейном. Неважно, что это за «частная компания», заказавшая такой проект предприятию с уставным фондом в 1000 минимальных размеров оплаты труда, созданному «в целях обеспечения безопасности жителей города при отдыхе на воде, обустройства и обслуживания пляжей, очистки водоемов и реки Москвы от нефтепродуктов и других загрязнений в местах массового отдыха граждан». Неважно даже, существует ли эта «частная компания» вообще. Важно то, что предпринимателям, желающим заняться бизнесом на московской воде, подсказали, куда им теперь следует обращаться.

Лодочка на веревочке

Ну и самое главное. Вроде бы дебаркадер, «лодочка на веревочке». Но при насыщенности Москвы-реки дебаркадерами даже в половину парижской, речь может идти о 10 и более млн. кв. м коммерческих площадей. Набережные освобождаются от промзон, реконструируются. Очень дорогие будут эти площади вплоть до Братеева и Капотни. А прежде, чем начинать серьезную программу, площадку необходимо зачистить. Во избежание дурных примеров, неуместных вопросов и неизбежных недоразумений.
Но недоразумение все-таки случилось.
1 сентября Арбитражный суд столицы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о том, что московское правительство борется с дебаркадерами незаконными способами. Эти способы перечислены: отключение от водоснабжения и электричества, незаконная установка Госавтоинспекцией рядом с плавучими ресторанами знаков, запрещающих стоянку, блокирование входа на дебаркадер под предлогом ремонта набережной и другие. ФАС будет добиваться наказания виновных. «Мы рассматриваем вопрос о привлечении к административной ответственности и наложении штрафов на хозяйствующие субъекты, которые препятствовали деятельности дебаркадеров. Это ГУП «Гормост», МГУП «Мосводоканал», Московская сетевая электрокомпания», — сказал заместитель начальника управления по контролю и надзору в области строительства, природных ресурсов и ЖКХ ФАС РФ Максим Кононенко. Посмотрим.

***

Пару лет назад довелось побывать в одном волжском городке. Ресторан на дебаркадере, кажется, не больше 20 м в длину. Ужин по цене московского бизнес-ланча. Играет не аккордеон даже, а всего лишь баян. Но крепкие местные ребята разговаривают между собой почти как английские джентльмены (так, чтобы слышали только те, к кому обращена речь, и не беспокоились остальные, независимо от расстояния до тех и других). Баянист играет «Цветущий май», «Рио-Риту», «Валенки», «Коробейников», «Кумпарситу», «Тико-Тико», «Встречу». А когда поднимаешься на верхнюю палубу, слышишь, как тихая музыка эхом возвращается от дальнего, темного, берега. В Москве большие люди решают свои большие проблемы. А значит, такого ресторанчика здесь еще долго не будет.

1    2    3

К списку статей