СтатьиОхота за жутким дебаркадеромИмперские набережные О вкусах не спорят, был бы вкус. В рассказе Владимира Сорокина «Заплыв» описывается некий Город будущего: золотые дворцы, наползающие на полосу Реки каменные набережные, и даже бронзовые в Особом Пространстве, где живут Избранные. И полки пловцов-агитаторов, совершающих заплывы в студеной сентябрьской воде. В правой руке, всегда в правой, без перемены — шестикилограммовые масляные факелы. Факелы составляют цитаты из Книги Равенства. Если рука в судороге сожмет факел чуть сильнее, он лопнет и в факел превратится сам пловец. Что ж, по своему красиво. В эту картину даже впишется один из московских «дебаркадеров». Тот, что изувечил вид на стрелку Болотного острова. Чугунный, с парусами и пучеглазым истуканом. Архипелаг Москва У слова «архипелаг» есть и значение без негативного подтекста. Несколько лет назад группа архитекторов-градостроителей из Бельгии, Голландии, Италии, Польши, США, Мексики и Индии и несколько студентов МАРХИ в ходе мастер-классов разработали и предложили три концепции развития городской среды Москвы. В центре двух концепций оказалась Москва-река. Особенно интересно предложение «Архипелаг» — создание цепочки «островов-доминант» выше и ниже «острова власти — Кремля». Эти «острова», обращенные как к реке, так и к «материку», должны стать центрами притяжения, эффективным средством развития инфраструктуры отдыха спальных районов. Глубокое сожаление Объяснить нелюбовь городских властей к дебаркадерам стремлением души к простору трудно: где угодно, только не в городе, где точечной застройкой улицы превращаются в тупики. Заботу об экологии тоже не стоит переоценивать. Среди коллекторов, выводящих в Москву-реку и Яузу очищенный сток, действительно, максимально очищенный сток, есть такие, каждый из которых стоит всех ресторанных дебаркадеров вместе взятых. Дебаркадеры выводят сток в городские коллекторы точно так же, как любое здание по соседству. «Конечно, всегда к борту что-то прибьет. Течение ведь, — объясняет сотрудник одного из плавучих ресторанов. — Мы вон боновые ограждения установили. Сразу видно, что наше, то наше. Постоянно вычищаем. Посетители понимают: по «морской традиции» даже окурок за борт бросать не принято». |
СловарьДЕБАРКАДЕР (франц. debarcadere - от debarquer - выгружать, высаживать на берег), 1) то же, что плавучая пристань. 2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом. ДЕБАРКАДЕР (французское debarcadere, от debarquer - выгружать, высаживать на берег), 1) плавучая пристань в виде судна или понтона. 2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом. ДЕБАРКАДЕР Происхождение: от фр. debarquer — выгружать на берег. Плавучий причал (стоечное несамоходное судно), предназначенный для швартовки и обслуживания пассажирских или грузовых судов. Д. устанавливают в пунктах с малым грузо- и пассажирооборотом. Пассажирские Д. имеют комнаты отдыха, буфеты, медпункт и др. помещения для обслуживания пассажиров. Грузовые Д. оборудованы перегрузочными машинами для перевалки грузов, на них размещены также склады для кратковременного хранения грузов. дебаркадер м. 1) Плавучая пристань, закрепленная у берега. 2) устар. Железнодорожная - обычно крытая - платформа для приема пассажиров и выгрузки грузов.
|