
СтатьиЛужков показал дебаркадерам, кто в городе хозяинФрунзенская набережная, где пришвартовано большинство столичных дебаркадеров, сегодня выглядит необычно унылой: два месяца как здесь прекратили работать популярные городские рестораны, пустуют и расположенные на воде офисы. Напомним, что в сентябре мэр Москвы Юрий Лужков пообещал, что найдет способы изгнать "уродливые суда" из центра столицы, несмотря на противоречия в вопросах аренды: акватория реки находится в ведении федеральных, а не городских властей. И нашел — на баржах просто отключили воду и канализацию. Сегодня строители снимают сайдинг и декорации с первого дебаркадера, расположенного рядом с Андреевским мостом. Когда тюнинг будет уничтожен, баржу отбуксируют подальше от центра столицы. — Работать на воде нам очень нравилось, — рассказал "Известиям" главный редактор интернет-газеты "Взгляд" Алексей Гореславский. — Наша редакция арендовала офис на одном из дебаркадеров с тематическим названием "Причал торпедных катеров". Но съехать все-таки пришлось. В один день нам отключили воду и канализацию. Питьевую воду мы покупали в магазине, а в туалет нашим сотрудникам приходилось ездить в "Макдоналдс" у метро "Фрунзенская". Так мы продержались почти полтора месяца. Но когда к нам каждый день стали приходить проверки из всех городских ведомств, мы всерьез задумались о новом офисе. Только на моей памяти к нам несколько раз наведывались сотрудники районной прокуратуры, "Мосэнерго", пожарные и СЭС. Когда в сентябре Юрий Лужков объявил войну дебаркадерам, он заручился поддержкой Росприроднадзора РФ, организовав тотальную проверку плавсредств. Когда же ревизия под председательством Олега Митволя должного результата не принесла, в борьбу за "чистоту" столичной акватории подключился новый игрок — "Мосводоканал", отключив плавсредства от коммуникаций. Думали — на время, оказалось — навсегда. — Воду на дебаркадеры мы так и не дали, — подтвердила "Известиям" пресс-секретарь "Мосводоканала" Евгения Богомолова. — Дело в том, что причины, по которой баржи были отключены от канализации и водопровода, до сих пор не устранены. Правила пользования ими предусматривают строгие нормы сброса сточных вод, которые на дебаркадерах были превышены, что в любой момент может привести к экологической катастрофе. Насколько мне известно, на большинстве барж уже никто не работает. Им проще оказалось переехать в новый офис, чем устранять неисправности. Правда, кто-то все-таки решил подать в суд. В суд на "Мосводоканал", действительно, подали. Владельцы ресторанов, расположенных на дебаркадерах, в отличие от других компаний не могут безболезненно перенести свой бизнес в другое место и намерены доказать свои права в суде. Анатолий Гусев, Известия |
СловарьДЕБАРКАДЕР [дэр ], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр ], -а, муж. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, -ая, -ое и дебаркадерный, -ая, -ое (устар.). ДЕБАРКАДЕР (франц. debarcadere, от debarquer - выгружать, высаживать на берег) - плавучая пристань для подхода и стоянки грузовых и пассажирских судов. дебаркадер: (франц. débarcadère, от débarquer — выгружать, высаживать на берег), 1) то же, что плавучая пристань. 2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом. дебаркадер дебаркадера, м. [фр. dйbarcadere]. 1. Плавучая пристань, а также специально оборудованные суда или понтоны для причаливания к ним судов. 2. (устар.). Пассажирская платформа на железнодорожной станции.
|
